Версия для слабовидящих
КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "РОДНИЧОК"


 

 

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "РОДНИЧОК"


 

 

«На занятиях»


«Урок финансовой грамотности»

Цель урока: В рамках программы сопровождаемого проживания «Ступени» познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить учащихся с понятием доход, расход,  бюджет, показать практическое применение денег при решении задач, научиться производить расчет бюджета.
  • Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления семейного бюджета, умения анализировать информацию, обучение навыкам обращения с денежными средствами
  • Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

 

Конспект


Конспект открытого занятия

 учителя-дефектолога

 «ЧАСЫ»

 

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени.

Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения часов.

2. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

3. Познакомить детей с циферблатом часов, часовой, минутной и секундной стрелками.

4.Подвести к пониманию, что человек создал часы для облегчения своей жизни

5.Расширить словарный запас детей: часы солнечные, водяные, электронные, куранты, циферблат, механизм.

Методы и приемы: рассказ, беседа с детьми (ответы детей на задаваемые вопросы), проведение опыта, игра-конкурс, разгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр мультипликационного фильма, физкультминутка.

 

 

Конспект


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ»

 

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды через проведение опытов;

- познакомить с понятием круговорота воды в природе через игру;

- совершенствовать знания о значении воды в жизни человека;

- развивать грамотную устную речь, мышление, наблюдательность, слуховое восприятие;

- воспитывать бережное отношение к воде.

                                 

Предварительная работа:

беседы о свойствах воды, просмотры видеоролика о воде, чтение сказки «Путешествие капельки».

Оборудование:

-стаканчики с водой,

-сахар, песок, ложечки, термос, лед,

-видео запись "берегите воду",

-картинки, плакаты.

 

 

Конспект

 


Открытое занятие по развитию речи с элементами экспериментирования и лепки. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

 

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи:

-  Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

-  Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. -  Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение».

 

 

Конспект

 


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫЕ КРАСКИ»

 

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному

 искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной

 ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

 

 

Конспект

 


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

-закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

-развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной

деятельности.

 

 

Конспект

 


Интегрированное занятие в группе «Непоседы» «Осенняя прогулка в лес»

 

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания геометрических фигур;

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского

Учить отражать в рисовании характерные особенности осени.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Формировать универсальные учебные действия.

 

Конспект

 


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД  «ТРАНСПОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

 

Цель: знакомство детей с видами специализированного транспорта (скорая,

пожарная, ДПС, полиция) и с особенностями их движения по проезжей части.

Задачи:

- расширять и закреплять представления о транспорте спец.служб, номерах

телефонов их вызова.

- развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное

мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность,

творческое воображение.

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,

инициативности, ответственности.

 

 

Конспект


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»

 

9 июля 2021 года воспитателем группы «Орлы» Соколовым В.И. было проведено открытое занятие, которое имело спортивно-оздоровительную тематику.

Цель данного занятия: Совершенствование акробатических элементов. Укрепление и сохранение здоровья посредством выполнения гимнастических упражнений.

 

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

На данном занятии используются здоровьесберегающие технологии, рейтинговая система оценки.

Тип занятия: гимнастика, образовательно-обучающий.

Методы проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой. 

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты.

Продолжительность урока: 35-45 минут.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- Повторение и совершенствование элементов акробатики.

- Отработать чѐткость выполнения 2-х кувырков слитно в группировке.

- Соединение в связку акробатических элементов.

2. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости, ловкости.

- Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

3. Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные, групповые действия.

- Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

- Воспитание силы воли.

Вводно-подготовительная часть занятия

I. Организационный момент

1.Построенние, равнение, приветствие

2. Сообщение задач урока.

3. Строевая подготовка: повороты на месте

II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия.

Основная часть занятия

2 кувырка вперед слитно

- перекаты назад из упора присев

Индивидуальные упражнения.

Общефизические упражнения

Заключительная часть занятия

1.Построение

2.Организация игры на внимание

3.Подведение итогов

4.Организованный выход из зала.

 

 


Интегрированное занятие по физической культуре.

Физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из эффективных форм их социализации, развития простейших способностей и интересов, коррекции нарушений развития. 

Тема: Общеразвивающие и корригирующие упражнения со спортивными предметами; логоритмика.

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, памяти; закрепление пройденного материала по живому миру, арифметическому счёту.               Задачи: обучение технике броска мяча двумя руками; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; социализация детей- инвалидов в обществе. 

 

 

Конспект


Конспект комплексного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) «В гости к солнышку»

Цель занятия:

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

- Закреплять знания цвета(жёлтого).

 

 

Конспект

 


Конспект открытого занятия «Золотая Хохлома»

Предмет: Рисование.

Цель: Познакомить детей с «Золотой Хохломой». Научить составлять узор, наносить главные и дополнительные элементы орнамента на различные поверхности. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания о золотой хохломе и её орнаменте;
  • воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
  • развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

 

Конспект


Открытое  занятие "Страна цвета"

Цели:

1.Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их

различать.

2.Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и

 обобщать.

Задачи:

1.Развитие слухового и зрительного внимания.

2.Формирование вкусовых образов.

3.Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

3.Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

4.Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

5.Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

6.Развитие фантазии и творческого воображения.

7.Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы:

Игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги и ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, иллюстрации с видами природы и т. д.

Ход занятия:

Вступление:

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет.

Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.

Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Погружение в цвет:

Упражнение 1 «Сказка о том, как появился разноцветный мир».

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, вам предстоит

нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее

разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей. Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Обратная связь:

•Понравилась ли вам сказка?

•Что интересного вы узнали из этой сказки?

Упражнение 2 «Феи».

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета. (Дети выбирают кружки из кар тона).

Теперь вы феи. Назовите себя (Я — синяя фея, я — красная фея.)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте. Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.

Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.).

Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле,

 что в природе вы окрасили в свой цвет.

Синяя фея.

 Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо.

Желтая фея.

 Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики.

Упражнение 3 «Цветик – семицветик».

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя

 животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется (Упражнение на дыхание выполняется несколько раз).

Упражнение 4 Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная. Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись,

 словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами,

 как мелкие льдинки. Ребята, воз вращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, ни когда не пройдет даже над Кремоной.

Обратная связь:

•Что вам больше всего понравилось в сказке?

Упражнение 5 «Мою руки».

Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». (Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы).

Мыло бывает  (дети намыливают руки) Разным-преразным:

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным.( соединяют подушечки мизинцев)

Но не пойму, (отображают эмоцию удивления: поднимают

Отчего же всегда( вверх брови, округляют глаза,)

Черной-пречерной (приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Бывает вода?

(после окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Упражнение 6»Конфеты».

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте (Педагог шуршит конфетными фантиками). Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках). Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки. Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, сладкая, ароматная, душистая, вкусная).

Итог занятия (обратная связь):

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Дети отвечают на вопрос)

 

 


РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ «ГРУППЫ РИСКА»

С каждым годом увеличивается количество подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема организации работы с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности психолога в КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Родничок».В категорию «трудных» или «группы риска» попадают самые разные воспитанники: подростки склонные к побегам, недисциплинированные, подростки неуверенные в себе, замкнутые, агрессивные и др. Индивидуальная работа предполагает выявление как слабых, так и сильных сторон личности «трудного» подростка, которые с одной стороны, требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой – составляют потенциал личности, на который можно опираться в процессе работы, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации.

Трудный подросток напоминает ежика. Активно пытаясь помочь ему, натыкаешься на колючки. В ответ на предложение о помощи встречаешь сопротивление, злость, молчание. 

Специфика коррекционно-развивающий работы с подростками «группы риска» заключается в том, что это подростки, контакт с которыми вызывает особые трудности. Особенно часто свое сопротивление подростки выражают молчанием. Враждебность может выражаться и прямо. Успешность деятельности психолога во многом зависит от того, насколько подросток ориентирован на изменение сложившихся неблагоприятных жизненных обстоятельств, сознательно предпринимает те или иные действия в процессе оказания ему индивидуальной помощи, понимает их последствия и осознает свой вклад в достижение цели.  Доверительные отношения и доброжелательная обстановка на индивидуальных занятиях создают благоприятные условия для личностного роста подростка, самопознания, самораскрытия, повышения самооценки, а также условия для принятия подростком ответственности на себя за принятие решений и свое поведение в различных жиз­ненных ситуациях. Иногда бывает сложно подобрать эффективные упражнения для конкретного подростка, учитывая его личностные особенности.

Как начать беседу с подростком? У психолога в арсенале должно быть много методик, которые помогут установить контакт с подростком, преодолеть внутренние барьеры.

Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Повышенная эмоциональная возбуди­мость подростков нередко является причиной различного рода конфликтов в отношениях с окружающими. Задачей индивидуальной работы встающей перед психологом является развитие эмоциональной устойчивости подростка, обучение отреагированию (выражению) собственного гнева и негативных эмоций, и всей негативной ситуации приемлемым способом, обучение навыкам саморегуляции.

Основной особенностью данного возраста является появление «чувства взрослости», желание автономности и независимости, противопоставление себя миру взрослых, что выражается в нарушении правил, требований и запретов. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний стимулируют подростков к размышлению о себе, к осознанию сво­его собственного «Я». Задачами работы психолога являются развитие рефлексии, активизация «внутренних возможностей (ресурсов)» самого подростка, создание условий для по­вышения адекватности самооценки и уверенности в себе, развитие позитивного самоотношения и отношения к другим, оказание психологической поддержки.

 Хорошо известно, что обращенность в будущее является главной чертой подростка, при этом он испытывает огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. Задачами работы являются помощь в профессиональном самоопределении подростка, анализ возможностей и способностей, развитие временной перспективы и способности к целеполаганию, помощь в формировании жизненных планов и корректировка ценностных ориентаций.

В последнее время всё чаще отмечается значительный рост числа подростков, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Подростки «группы риска» не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, имеют низкий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Развитие позитивного отношения к школе, повышение мотивации, формирование личностного смысла учения, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли – вот те задачи, которые ставит психолог в работе с подростками «группы риска».

Используя в своей работе различные методики и упражнения (в зависимости от целей и задач работы, от категории «группы риска» и т.д.) с подростками, психолог формирует у них понимание того, что в любой жизненной ситуации есть альтернативные способы решения проблемы, учит видеть и просчитывать последствия. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ставит подростка «группы риска» в субъектную позицию, которая ориентирует его на принятие ответственности за свою жизнь, на позитивные изменения. Это важно, т.к. источник преобразования находится внутри и двигает подростка к дальнейшему самосовершенствованию и самостоятельному решению актуальных для него проблем.

 

 

 


«Сказка в гости к нам пришла»

Группа «Непоседы»

 

Проблемой сегодняшнего времени является то, что  редко читаем своим детям сказки. Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства взрослых нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Мотивацией к проведению этого проекта было желание детей окунуться в мир сказки.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Сроки реализации с 09.03.21 по 19.03.2021г.

Задачи проекта:

Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушаться воспитателя»«Уважай старших», но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы, прослушивая аудиозаписи.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров«Настольный театр»«Театр шапочек»«Пальчиковый театр». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам), «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку», «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например, хвосты), «Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку» и другие.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки. При обучении детей различным пословицам и поговоркам, рассказывала смысл того иного высказывания, сделала всё возможное, чтобы ребёнок уловил суть поговорки или пословицы, а не заучил её наизусть. Ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом младшем возрасте.

Знакомство со сказками происходило через художественное творчество:

Лепка из пластилина. «Миски для трёх медведей». Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями.

Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».

Проводила с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам«Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети активное участие принимали в подвижных играх«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок» и другие. В организации игр использовали шапочки для героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:

- дыхательная гимнастика, дыхание является главнейшим источником жизни;

- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;

- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- играли в игры «Любимые сказки»; - составляли сказки с помощью пазлов.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его

творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателя дети учились рассказывать сказки «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Теремок», используя конструктор «Сказки».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Воспитатель: Зайцева Т.В.

 

 

 


«Край, в котором я живу и его богатства»

Задачи:

  1. Рассказать   детям, чем   богат  Красноярский край;                     
  2. Сформировать    умение   у детей сопоставлять факты;     
  3. Закрепить  умение   работать  в   коллективе;
  4. Привить   любовь   к  родному  краю  и  его природе.

Оборудование:

  1. Коллекции   полезных  ископаемых;
  2. Выставка   изделий  из  дерева и т.д;
  3. Фото  грибов  и  ягод, настоящие  грибы и ягоды,             
  4. Предметы,  сделанные   из  представленных  ископаемых.

Форма проведени – групповая.

Метод   -  объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

 

Конспект

 


Конспект комплексного занятия «По следам Цветика-семицветика»

Цель занятия: 

-изготовление поделки «Цветик- семицветик»

Задачи:

 - создать творческую атмосферу;

 - закрепить у детей знания, умения и навыки по определению цвета,  работе с бумагой, клеем

 - развивать художественный вкус

Форма проведения: 

- Занятие-сказка. Практическая работа.

Инструменты и материалы: 

7 лепестков для цветка из цветной бумаги, круг из цветного картона, клей-карандаш, образец цветка, изготовленного в технике аппликация, доски для работы на них, радуга, готовое изделие – «Цветик- семицветик»  как образец работы, загадки о цвете, шкатулка для отгадок, кукла большая. Дети одеты в соответствующие цвета.

 

Конспект


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей , по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10)
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.

 

Конспект


Проект: «Сказка в гости нас зовет»

 

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей, с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

 

Конспект

 

  «Геометрические фигуры».

 

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить составлять из карандашей четырёхугольник и треугольник, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, закрепить цвета, упражнять в узнавании на ощупь, развивать логическое мышление, внимание, воспитывать самостоятельность.Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного материала, подбор физминутки, повторяем технику работы с клеем.

Раздаточный материал: комплект «фигура в фигуру», раскраска «Волшебный сад», геометрические человечки. Индивидуальная работа: проконтролировать детей при наклеивании домика из фигур.

 

Конспект


Конспект занятия по аппликации «Украшаем варежку» в группе «Солнышко».

 

Задачи

Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик , ноутбук, шаблон рукавички, цветной картон, вата, клей, украшения-стразы.

Приоритетная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Формы работы: беседа, игра, физкультминутка.

 

 

Конспект

 


Проект «Зимующие птицы»

 

Цель:

Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Заботливое отношение к живой природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Этапы работы над проектом:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

 — Подбор необходимой литературы по данной теме.

 

 

Конспект


Конспект открытого занятия «Кто я такой»

 

Цель: формировать представление о себе как об уникальной, единственной и неповторимой личности со своими чувствами, желаниями, потребностями, положительное мнение о себе, потребность быть успешным и интересным сверстникам и взрослым, способность быть терпеливым и проявлять уважение к чувствам, эмоциям и желаниям других; развивать умения и навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, применение правил в различных ситуациях.

Задачи:

Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я! Я - уникальный).

Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различия с другими (Сверстниками, взрослыми).

Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам (друзья, сверстники и др.) и об отведенной каждому роли в них.

Познакомить с нестандартным приемом рисования (рисование газетой); развивать мелкую моторику (сминание газеты); умение радоваться созданным композициям.

 

 

Конспект


Социальный проект

«Книжкина больница»

 

Актуальность проекта

 

Важное место в образовательном и воспитательном процессах занимает книги. Ребята признались мне в том, что они огорчаются, когда берут книгу не в очень хорошем состоянии: порваны листы, пометки на страницах, страницы помяты и потрепаны, листочки выпадают. Оно и понятно, книги не новые, ими пользовалось не одно поколение детей, и не все бережно относились к книге. И мы задумались над тем, а нельзя ли книге подарить «вторую жизнь»? Так возникла идея нашего проекта.

 

Проект «Книжкина больница» очень своевременен и актуален.

 

Главным в проекте является то, что дети смогут повысить уровень своей книжной культуры, будут сопереживать. Возможно, что дети книгу станут воспринимать, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе.                                                                                          Участвуя в проекте «Книжкина больница» дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант. Постоянно занимаясь с детьми, увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и дети охотно откликнуться, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

 

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А занятие – ремонт книг – превращается в интереснейшее дело!!!

 

Цель проекта: формирование у детей трудовых навыков и умений, воспитание потребности в трудовой деятельности.

 

Задачи проекта: 

Формирование у детей бережного отношения к предметам к книге                                                        

Обучение практическим навыкам по по работе с бумагой и ремонту книг

Обучение работе в команде

Повышение уровня культуры

Воспитание сопереживания

Изучение приемов и способов ремонта книг

Развитие навыков самостоятельной работы

Развитие творческой активности ребенка (оформление титульного листа,  и т.д.)

Тип проекта – познавательно – практический.

Вид проекта – средней продолжительности.

 

Участники проекта – дети группы «Ромашка»,                   воспитатель: Полякова В.П.

 

 

Проект Полякова


 

Т Е М А.     М Ы Ш Е Ч Н Ы Й     К О Р С Е Т.

З А Д А Ч И :  образовательные – раскрыть  понятие  «  мышечный  корсет»

  • Развивающие -  установить  взаимосвязь   и  роль  мышцей  в  поддержании  осанки. Какую  роль  они выполняют?   
  • Воспитательные  -  закрепить  навыки  бережного  отношения к своим  органам
  • Коррекционные  -  оказывать  помощь  при  ответах  и  действиях  детей

О Б О Р У Д О В А Н И Е : плакат  «Осанка», рисунки  «Мышечный  корсет»,»Скелет  человека»,муляжи    позвонков.

                                    П Л А Н      З А Н Я Т И Я:

1. Закрепить  тему  «  Роль  позвоночника  в  формировании  осанки»

  • Из  чего  состоит   позвоночник?
  •  Что  находится  между  позвонками,  какую  функцию они выполняют?  
  • Что  крепится  к  позвоночнику?  
  • Что  такое  осанка?
  • Какова  роль   позвоночника  в  формировании  осанки?
  • 2. Мышечный   корсет.

Задание:

Прошу  потрогать  руку  от  кисти  до  локтя  и  сказать,  что  же  находится  под  кожей.

Ответы разные, поэтому  прошу  рассмотреть  рисунок

« Мышечный  корсет».

Рассмотреть и ответить , как называются мышцы, окружающие руку, спину и ноги.

Как вы думаете, какую роль выполняют мышцы?

Вопрос  вызвал  затруднение, поэтому  предлагаю  провести  практические  занятия.         

  • Приложите   руку  ко  лбу  и  наморщите  его. 
  • Что  же  позволяет  наморщить  лоб?
  • Найдите  мышцы  живота,  образующие  брюшной   пресс  и  вздохните  глубоко.

Что   вы  почувствовали ? 

теперь  сделайте  наклоны. Какая  роль   мышцев  живота?

  • Положите  ладонь  не  стол, сожмите  и  разожмите  ладонь. Какие  же  мышцы позволяют  нам  выполнить  упражнение?
  • встанем  и  походим  на  пяточках, носочках,  на  внутренней  и  внешней  сторонах  стопы. 
  • Какие  мышцы  работали,  посмотрите  на  рисунок  и  ответьте.

ПОЯСНЯЮ,  ЧТО  ЭТА  ГИМНАСТИКА  УКРЕПЛЯЕТ  МЫШЦЫ  И  КОСТИ  НОГ, А  ЗНАЧИТ,  УЛУЧШАЕТ  КРОВООБРАЩЕНИЕ  И  РАБОТУ  ВНУТРЕННИХ  ОРГАНОВ                                

3. Делаем  вывод:

Смотрим  на  рисунок  и рассуждаем, можно ли назвать мышцы окружающие торс человека корсетом?

Поясните, как вы понимаете, что такое КОРСЕТ, ТОРС Человека?

Наглядная демонстрация подтверждающая, что такое корсет и его роль в поддержании позвоночника.

Как  называются  мышцы  расположенные  на  скелете?

 

 

 

 


Мастер-класс: «Ткание половика из тряпичных ниток».

 

Цель: показать, как  ткутся половички на ручном ткацком станке, формировать у детей потребность к творческой деятельности.

Задачи: научить пользоваться ткацким станком, способствовать развитию творческой деятельности.

Участники: воспитатель группы «Пчёлка» Мордовина И.В. и девочки старшего возраста, воспитатели других групп.

Оборудование: ткацкий станок  «Джулия», нить ирис( для основы), тряпичная нить для утка.

Вступительная часть- немного истории о происхождении этого ремесла.

Изначально   был сделан поэтапный показ снования основы, затем навивание основы на навой, затем был показ самого ткания половика и наконец, завершение работы.

В ходе показа мастер-класса были названы и показаны основные детали ткацкого станка, на каждом этапе был поставлен акцент на то или иное действие, без которого не получится качественного результата. Все девочки поучаствовали в ткацком процессе и были приглашены  далее принимать участие в этом удивительном ремесле.

 

 


 

 

«Дружба начинается с улыбки!»

 

Сегодня с воспитанниками группы «Светлячок» интерната «Родничок» педагогом-психологом Петровой А.А. было проведено открытое занятие. Тема была выбрана добрая: «Дружба начинается с улыбки!». В игровой форме ребята познакомились с важными правилами дружеских отношений, научились  говорить друг другу вежливые слова и комплименты, сделали совместную поделку, станцевали под детскую песенку. Занятие закончилось на позитивной ноте, дети теперь надолго запомнят, как надо дружить! И что дружба начинается с улыбки!

 

 


 

 

Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой  салфетки; украшать  вырезанными мотивами, красиво располагая их на баночке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания   мотивов из салфетки на на баночку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. Уважение к труду мастеров –декупажа. Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.

 


Т Е М А.   

 П И Т А Н И Е. З А К Р Е П Л Е Н Е  З Н А Н И Й  И   У М Е Н И Й.

 

ЗАДАЧИ:            

1 .ВЫЯВИТЬ   ПРОБЕЛЫ   В  ЗНАНИЯХ   И   УМЕНИЯХ  С  ДАЛЬНЕЙШЕЙ   ИХ   КОРРЕКТИРОВКОЙ

2. СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

3. ФОРМИРОВАТЬ  ПОНИМАНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА,  ВСЕСТОРОННЕЕ  РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И ВОСПИТАНИЕ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  ДИДАКТИЧЕСКИЕ    КАРТОЧКИ,  ПЛАКАТЫ: « ВИТАМИНЫ», « ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ», «Правила  Поведения  за  столом», «Собираем  урожай  на огороде», продукты   питания.

 

ТИП  ЗАНЯТИЯ – комбинированный

 

ФОРМА   ОРГАНИЗАЦИИ -  фронтальная   и  индивидуальная

 

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ  - объяснительно – иллюстративный,  репродуктивный.

 

План       занятия

Фронтальная    организация   урока   через     опрос.

1.Как  люди  общаются  между  собой?   Отвечать  с  поставленного   вопроса.

2.Составьте   предложение  из  жестов.

3.Для  чего  мы   едим?

4.Расскажите  о  продуктах  питания. (анализ  плаката)

5.Как  доказать  что   подсолнечное   масло   растительного   происхождения?

6.Какие  витамины  содержат   продукты?

7.Назовите  продукты, содержащие   несколько    витаминов.

8.Какие  болезни  одолевают, если  не  хватает  витамина  «А», «В», «С», «Д»?

Мы  изучали   правила  поведения  за  столом

9.Скажите,  почему  не  рекомендуют  разговаривать   с  набитым  ртом?

10.Что  вы   можете  рассказать  об   овощах? (анализ  плаката).

11. Помогите   черепахе   сварить   борщ.  (см. рис.)

12.Рассмотрите   предлагаемый   рисунок  и  ответьте  на  вопросы.

-Где  находятся  дети?

- Как  вы  это  определили?

- Кто руководит  работой   детей?

- Нравится ли  детям то, что  они  делают?

- Что  они  будут  готовить?

БЛАГОДАРЮ   ЗА   РАБОТУ,  ОСТАЮТСЯ  ДЛЯ  ДАЛЬНЕЙШЕЙ  РАБОТЫ   ПО  ОДНОМУ  РЕБЕНКУ  ОТ  ГРУППЫ.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА.

Каждый  ребенок  получает  индивидуальное   задание  (замесить  тесто  на  оладьи, сделать   бутерброды,  разделать  сельдь, накрошить  салат).

Работу  начинают с сан - гигиен.  Требований. В конце  работы   рассказывают о приготовлении   своего  блюда.

Слежу  за  работой, помогаю.

Завершение      работы.   

Демонстрация изделий детей и приглашение к столу присутствующих для дегустации.                                                                                                                                                                         

КОМБИНИРОВАННЫЙ      УРОК   - предполагает   связи     и   взаимодействие     между  элементами   урока.     Например:   может  быть  контроль  знаний   и   навыков     применения    полученных   знаний                                                                                                                                                                        МЕТОДЫ – объяснительно – иллюстративный     и   репродуктивный.   Это  организация    усвоения   знаний   в   разнообразной   форме. Правильное  их  использование   позволяет  получить   прочные  знания   и   умения.   Это   наиболее  рациональные   методы  обучения   детей      с   отклонением   в    психическом     развитии.                           

Репродуктивный – воспроизводящий.

 


Тема: «Дружба - чудесное слово».

Цели и задачи:

  1. Сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме.
  2. Обогатить словарный запас.
  3. Коррекция мышления, памяти.
  4. Воспитывать доброжелательность, снисходительность, умение понимать друг друга.

Оформление:

  1. Иллюстрации солнышка и детских лиц;
  2. Тема урока на разрезных буквах;
  3. Однокоренные слова на карточках;
  4. Текст песни «Улыбка» на плакате (1 куплет и припев);
  5. Диск с песней «Улыбка»;
  6. Стихотворение на листах по количеству детей;
  7. Карточки с качествами характера;
  8. Рисунок чемодана;
  9. Плакат с правилами дружбы.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

  • На доске солнышко и детские лица.
  • Ребята, к нам в гости пришло солнышко! Посмотрите, оно улыбается нам для того, чтобы у нас у всех было прекрасное настроение! Какие личики не будут присутствовать на занятии?
  • На занятии не будут присутствовать грустные, тоскливые лица.
  • Верно, поэтому снимите их с доски.Я желаю, чтобы ваше настроение было прекрасным в течение всего занятия!

  •  


                                          Конспект занятия

 

 


 

«Веселое путешествие»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

Задачи:

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карточки-задания

- ящики с игрушками.

 

Вводная часть.

 Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

(Нахожу конверт.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

 

      

 

                                           Конспект занятия

 


ТЕМА.   ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИ    ЗА   СТОЛОМ.

ЗАДАЧИ:    А) познакомить детей с правилами поведения за столом;

                    Б) объяснить, почему надо придерживаться  данных правил;

                    В)  учить правильному использованию столовых приборов;

                    Г)  корректировать ответы и действия детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «Культура поведения за столом», продукты питания.

 

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

1.Общее  знакомство с правилами через прочтение их на плакатах и рассказ педагога.

2. Выбор части правил и их обсуждение, разбор того, почему надо придерживаться данных правил.

3. Правило № 1.НОЖ ДЕРЖИ В ПРАВОЙ РУКЕ, А ВИЛКУ В ЛЕВОЙ.

Практикум. Закрепление умения правильно держать в руках столовые приборы во время еды. Дети едят, используя  нож  и  вилку.

4. Правило № 2. ОТКУСЫВАЙ  ПИЩУ  НЕБОЛЬШИМИ  КУСОЧКАМИ.

Рассказ педагога о процессах, происходящих в ротовой полости  и желудке во время еды.

5. Правило № 3.  НЕ ЧИТАЙ ЗА СТОЛОМ.

Беседа педагога с детьми о том, почему пища должна иметь привлекательный вид, приятный  запах и вкус, об уважительном отношении к людям, сидящим за столом.

6. Правило № 4. НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НАБИТЫМ РТОМ.

Рассказ педагога о  том,  почему  можно  подавиться. Приготовление чая и бутербродов. Закрепление правил на практике во время  чаепития.

7. Завершение занятия  беседой о том, что дети узнали нового и почему им пригодятся эти знания.

 


«ОСАНКА»

В  сентябре  четыре  занятия  были   посвящены  теме  «ОСАНКА». Дети  узнали,  что  такое  осанка  и  как  ее  сохранить. А чтобы  занятия  были  более  интересными,  использовался следующий наглядный материал: рисунки  «Скелет  человека»,  «Мышцы   туловища  и  скелета». На занятиях мы определили,что  от  позвоночного  столба   и  мышечного  корсета  зависит  осанка.

Уделили  внимание  практическим  занятиям: 

а)рассмотрели  набор  позвонков

б) осанку  при  ходьбе и  мышцы  отвечающие  за  то  или  другое  движение.

Выучили  комплекс  упражнений, поддерживающий  осанку  и  легкий  шаг.

Сделали  вывод, что  правильная  осанка -  залог  здоровья.

 


Открытое занятие: «Зимние узоры»

В группе «Солнышко» прошло занятие по рисованию, целью которого было познакомить детей с одним из нетрадиционных приемов рисования.

Дети создавали свои рисунки  не карандашами и красками, а клеем и поваренной солью. Сюжеты были выбраны разные– это  зимние сугробы и падающие снежинки, заснеженная избушка и морозные узоры. Все девочки активно работали  и в итоге получились красивые снежные картины.