Версия для слабовидящих
КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "РОДНИЧОК"


 

 

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "РОДНИЧОК"


 

 

«На занятиях»


 

Т Е М А.     М Ы Ш Е Ч Н Ы Й     К О Р С Е Т.

З А Д А Ч И :  образовательные – раскрыть  понятие  «  мышечный  корсет»

  • Развивающие -  установить  взаимосвязь   и  роль  мышцей  в  поддержании  осанки. Какую  роль  они выполняют?   
  • Воспитательные  -  закрепить  навыки  бережного  отношения к своим  органам
  • Коррекционные  -  оказывать  помощь  при  ответах  и  действиях  детей

О Б О Р У Д О В А Н И Е : плакат  «Осанка», рисунки  «Мышечный  корсет»,»Скелет  человека»,муляжи    позвонков.

                                    П Л А Н      З А Н Я Т И Я:

1. Закрепить  тему  «  Роль  позвоночника  в  формировании  осанки»

  • Из  чего  состоит   позвоночник?
  •  Что  находится  между  позвонками,  какую  функцию они выполняют?  
  • Что  крепится  к  позвоночнику?  
  • Что  такое  осанка?
  • Какова  роль   позвоночника  в  формировании  осанки?
  • 2. Мышечный   корсет.

Задание:

Прошу  потрогать  руку  от  кисти  до  локтя  и  сказать,  что  же  находится  под  кожей.

Ответы разные, поэтому  прошу  рассмотреть  рисунок

« Мышечный  корсет».

Рассмотреть и ответить , как называются мышцы, окружающие руку, спину и ноги.

Как вы думаете, какую роль выполняют мышцы?

Вопрос  вызвал  затруднение, поэтому  предлагаю  провести  практические  занятия.         

  • Приложите   руку  ко  лбу  и  наморщите  его. 
  • Что  же  позволяет  наморщить  лоб?
  • Найдите  мышцы  живота,  образующие  брюшной   пресс  и  вздохните  глубоко.

Что   вы  почувствовали ? 

теперь  сделайте  наклоны. Какая  роль   мышцев  живота?

  • Положите  ладонь  не  стол, сожмите  и  разожмите  ладонь. Какие  же  мышцы позволяют  нам  выполнить  упражнение?
  • встанем  и  походим  на  пяточках, носочках,  на  внутренней  и  внешней  сторонах  стопы. 
  • Какие  мышцы  работали,  посмотрите  на  рисунок  и  ответьте.

ПОЯСНЯЮ,  ЧТО  ЭТА  ГИМНАСТИКА  УКРЕПЛЯЕТ  МЫШЦЫ  И  КОСТИ  НОГ, А  ЗНАЧИТ,  УЛУЧШАЕТ  КРОВООБРАЩЕНИЕ  И  РАБОТУ  ВНУТРЕННИХ  ОРГАНОВ                                

3. Делаем  вывод:

Смотрим  на  рисунок  и рассуждаем, можно ли назвать мышцы окружающие торс человека корсетом?

Поясните, как вы понимаете, что такое КОРСЕТ, ТОРС Человека?

Наглядная демонстрация подтверждающая, что такое корсет и его роль в поддержании позвоночника.

Как  называются  мышцы  расположенные  на  скелете?

 

 

 

 


Мастер-класс: «Ткание половика из тряпичных ниток».

 

Цель: показать, как  ткутся половички на ручном ткацком станке, формировать у детей потребность к творческой деятельности.

Задачи: научить пользоваться ткацким станком, способствовать развитию творческой деятельности.

Участники: воспитатель группы «Пчёлка» Мордовина И.В. и девочки старшего возраста, воспитатели других групп.

Оборудование: ткацкий станок  «Джулия», нить ирис( для основы), тряпичная нить для утка.

Вступительная часть- немного истории о происхождении этого ремесла.

Изначально   был сделан поэтапный показ снования основы, затем навивание основы на навой, затем был показ самого ткания половика и наконец, завершение работы.

В ходе показа мастер-класса были названы и показаны основные детали ткацкого станка, на каждом этапе был поставлен акцент на то или иное действие, без которого не получится качественного результата. Все девочки поучаствовали в ткацком процессе и были приглашены  далее принимать участие в этом удивительном ремесле.

 

 


 

 

«Дружба начинается с улыбки!»

 

Сегодня с воспитанниками группы «Светлячок» интерната «Родничок» педагогом-психологом Петровой А.А. было проведено открытое занятие. Тема была выбрана добрая: «Дружба начинается с улыбки!». В игровой форме ребята познакомились с важными правилами дружеских отношений, научились  говорить друг другу вежливые слова и комплименты, сделали совместную поделку, станцевали под детскую песенку. Занятие закончилось на позитивной ноте, дети теперь надолго запомнят, как надо дружить! И что дружба начинается с улыбки!

 

 


 

 

Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой  салфетки; украшать  вырезанными мотивами, красиво располагая их на баночке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания   мотивов из салфетки на на баночку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. Уважение к труду мастеров –декупажа. Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.

 


Т Е М А.   

 П И Т А Н И Е. З А К Р Е П Л Е Н Е  З Н А Н И Й  И   У М Е Н И Й.

 

ЗАДАЧИ:            

1 .ВЫЯВИТЬ   ПРОБЕЛЫ   В  ЗНАНИЯХ   И   УМЕНИЯХ  С  ДАЛЬНЕЙШЕЙ   ИХ   КОРРЕКТИРОВКОЙ

2. СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

3. ФОРМИРОВАТЬ  ПОНИМАНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА,  ВСЕСТОРОННЕЕ  РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И ВОСПИТАНИЕ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  ДИДАКТИЧЕСКИЕ    КАРТОЧКИ,  ПЛАКАТЫ: « ВИТАМИНЫ», « ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ», «Правила  Поведения  за  столом», «Собираем  урожай  на огороде», продукты   питания.

 

ТИП  ЗАНЯТИЯ – комбинированный

 

ФОРМА   ОРГАНИЗАЦИИ -  фронтальная   и  индивидуальная

 

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ  - объяснительно – иллюстративный,  репродуктивный.

 

План       занятия

Фронтальная    организация   урока   через     опрос.

1.Как  люди  общаются  между  собой?   Отвечать  с  поставленного   вопроса.

2.Составьте   предложение  из  жестов.

3.Для  чего  мы   едим?

4.Расскажите  о  продуктах  питания. (анализ  плаката)

5.Как  доказать  что   подсолнечное   масло   растительного   происхождения?

6.Какие  витамины  содержат   продукты?

7.Назовите  продукты, содержащие   несколько    витаминов.

8.Какие  болезни  одолевают, если  не  хватает  витамина  «А», «В», «С», «Д»?

Мы  изучали   правила  поведения  за  столом

9.Скажите,  почему  не  рекомендуют  разговаривать   с  набитым  ртом?

10.Что  вы   можете  рассказать  об   овощах? (анализ  плаката).

11. Помогите   черепахе   сварить   борщ.  (см. рис.)

12.Рассмотрите   предлагаемый   рисунок  и  ответьте  на  вопросы.

-Где  находятся  дети?

- Как  вы  это  определили?

- Кто руководит  работой   детей?

- Нравится ли  детям то, что  они  делают?

- Что  они  будут  готовить?

БЛАГОДАРЮ   ЗА   РАБОТУ,  ОСТАЮТСЯ  ДЛЯ  ДАЛЬНЕЙШЕЙ  РАБОТЫ   ПО  ОДНОМУ  РЕБЕНКУ  ОТ  ГРУППЫ.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА.

Каждый  ребенок  получает  индивидуальное   задание  (замесить  тесто  на  оладьи, сделать   бутерброды,  разделать  сельдь, накрошить  салат).

Работу  начинают с сан - гигиен.  Требований. В конце  работы   рассказывают о приготовлении   своего  блюда.

Слежу  за  работой, помогаю.

Завершение      работы.   

Демонстрация изделий детей и приглашение к столу присутствующих для дегустации.                                                                                                                                                                         

КОМБИНИРОВАННЫЙ      УРОК   - предполагает   связи     и   взаимодействие     между  элементами   урока.     Например:   может  быть  контроль  знаний   и   навыков     применения    полученных   знаний                                                                                                                                                                        МЕТОДЫ – объяснительно – иллюстративный     и   репродуктивный.   Это  организация    усвоения   знаний   в   разнообразной   форме. Правильное  их  использование   позволяет  получить   прочные  знания   и   умения.   Это   наиболее  рациональные   методы  обучения   детей      с   отклонением   в    психическом     развитии.                           

Репродуктивный – воспроизводящий.

 


Тема: «Дружба - чудесное слово».

Цели и задачи:

  1. Сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме.
  2. Обогатить словарный запас.
  3. Коррекция мышления, памяти.
  4. Воспитывать доброжелательность, снисходительность, умение понимать друг друга.

Оформление:

  1. Иллюстрации солнышка и детских лиц;
  2. Тема урока на разрезных буквах;
  3. Однокоренные слова на карточках;
  4. Текст песни «Улыбка» на плакате (1 куплет и припев);
  5. Диск с песней «Улыбка»;
  6. Стихотворение на листах по количеству детей;
  7. Карточки с качествами характера;
  8. Рисунок чемодана;
  9. Плакат с правилами дружбы.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

  • На доске солнышко и детские лица.
  • Ребята, к нам в гости пришло солнышко! Посмотрите, оно улыбается нам для того, чтобы у нас у всех было прекрасное настроение! Какие личики не будут присутствовать на занятии?
  • На занятии не будут присутствовать грустные, тоскливые лица.
  • Верно, поэтому снимите их с доски.Я желаю, чтобы ваше настроение было прекрасным в течение всего занятия!

  •  


                                          Конспект занятия

 

 


 

«Веселое путешествие»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

Задачи:

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карточки-задания

- ящики с игрушками.

 

Вводная часть.

 Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

(Нахожу конверт.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

 

      

 

                                           Конспект занятия

 


ТЕМА.   ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИ    ЗА   СТОЛОМ.

ЗАДАЧИ:    А) познакомить детей с правилами поведения за столом;

                    Б) объяснить, почему надо придерживаться  данных правил;

                    В)  учить правильному использованию столовых приборов;

                    Г)  корректировать ответы и действия детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «Культура поведения за столом», продукты питания.

 

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

1.Общее  знакомство с правилами через прочтение их на плакатах и рассказ педагога.

2. Выбор части правил и их обсуждение, разбор того, почему надо придерживаться данных правил.

3. Правило № 1.НОЖ ДЕРЖИ В ПРАВОЙ РУКЕ, А ВИЛКУ В ЛЕВОЙ.

Практикум. Закрепление умения правильно держать в руках столовые приборы во время еды. Дети едят, используя  нож  и  вилку.

4. Правило № 2. ОТКУСЫВАЙ  ПИЩУ  НЕБОЛЬШИМИ  КУСОЧКАМИ.

Рассказ педагога о процессах, происходящих в ротовой полости  и желудке во время еды.

5. Правило № 3.  НЕ ЧИТАЙ ЗА СТОЛОМ.

Беседа педагога с детьми о том, почему пища должна иметь привлекательный вид, приятный  запах и вкус, об уважительном отношении к людям, сидящим за столом.

6. Правило № 4. НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НАБИТЫМ РТОМ.

Рассказ педагога о  том,  почему  можно  подавиться. Приготовление чая и бутербродов. Закрепление правил на практике во время  чаепития.

7. Завершение занятия  беседой о том, что дети узнали нового и почему им пригодятся эти знания.

 


«ОСАНКА»

В  сентябре  четыре  занятия  были   посвящены  теме  «ОСАНКА». Дети  узнали,  что  такое  осанка  и  как  ее  сохранить. А чтобы  занятия  были  более  интересными,  использовался следующий наглядный материал: рисунки  «Скелет  человека»,  «Мышцы   туловища  и  скелета». На занятиях мы определили,что  от  позвоночного  столба   и  мышечного  корсета  зависит  осанка.

Уделили  внимание  практическим  занятиям: 

а)рассмотрели  набор  позвонков

б) осанку  при  ходьбе и  мышцы  отвечающие  за  то  или  другое  движение.

Выучили  комплекс  упражнений, поддерживающий  осанку  и  легкий  шаг.

Сделали  вывод, что  правильная  осанка -  залог  здоровья.

 


Открытое занятие: «Зимние узоры»

В группе «Солнышко» прошло занятие по рисованию, целью которого было познакомить детей с одним из нетрадиционных приемов рисования.

Дети создавали свои рисунки  не карандашами и красками, а клеем и поваренной солью. Сюжеты были выбраны разные– это  зимние сугробы и падающие снежинки, заснеженная избушка и морозные узоры. Все девочки активно работали  и в итоге получились красивые снежные картины.