«Мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги».
Есть профессии, которые делают человека красивым, а жизнь удобной, комфортной. На протяжении определенного времени в первой группе девушки знакомятся с рабочими специальностями. На этот раз- с профессией «сапожник». Как всегда, после решения речевых головоломок, девочки самостоятельно назвали тему нашего проекта. «Сапожник, обувщик, мастер по ремонту обуви». Немало нового узнали воспитанницы из истории изготовления обуви и ее починки. Удивились тому, что ранее работа сапожника была исключительно ручным трудом, причем нелегким. Познакомились с эволюцией обуви от древнего человека до современности. Наиболее привлекательным оказался блок, рассказывающий о том, где и как можно получить профессию обувщика. Интерес был неподдельным. Появились вопросы и желание научиться этому ремеслу.
Между этапами проекта были практические конкурсы, участвуя в которых, девушки пытались определить материал, из которого сшита та или иная обувь, названия изделий. Соединяли начало и конец пословиц по предложенной теме, старались правильно истолковать полученную русскую мудрость про труд обувщиков. Испытав на себе неудобство ходить в обуви на одну ногу, узнали, что грекам принадлежит идея создать лекала на обе ноги, но к этому простому решению человечество шло много веков. Более обстоятельно изучали обувь Руси. Самостоятельно называли инструменты, которые сапожник использовал в работе. В выполнении задания «Забей гвоздик, как сапожник» пожелали принять участие все члены команд, но пришлось выбирать, зато поддержка участников была дружной.
Проект удался: с нетерпением ожидали девочки нового дня в предвкушении полезных знакомств и событий.