Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить
Обычная версия

 

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ


ИНТЕРНАТ "РОДНИЧОК"


 

 

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "РОДНИЧОК"


 

 

    ЗНАЧЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

      Произношение звуков речи - это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются постепенно. Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.

      Владение правильной и чистой речью является наиважнейшим фактором в комплексном развитии личности. Человек, у которого хорошо развита речь, без проблем вступает в контакт с окружающими его людьми, может выражать свои желания и мысли, осуществлять организационную деятельность и задавать вопросы, что и является неотъемлемой составляющей коммуникации внутри социума.

       И, наоборот, нечеткая, неясная речь серьезно затрудняет общение с другими людьми, что может сказаться на особенностях личности такого человека.

    Важно понимать, что четкая и грамотная речь – это не врожденный дар, а навык, который приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и логопедов. При этом одним из обязательных условий правильного звукопроизношения является нормальная работа дыхательного и артикуляционного аппарата.