Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить
Обычная версия

 

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ


ИНТЕРНАТ "РОДНИЧОК"


 

 

КГБУ СО "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "РОДНИЧОК"


 

 

    Технология постановки звуков с помощью логопедических зондов.

    Недостатки произношения фонем имеют, как правило, различную природу и требуют дифференцированного логопедического подхода. Сущность логопедического воздействия при нарушениях звукопроизношения заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков, что достигается при помощи специальной системы педагогической коррекции.

    Существуют три основных способа постановки и коррек­ции звукопроизношения: подражание, механическое воздей­ствие и третий способ - смешанный. При любом из назван­ных способов следует учитывать артикуляционное родство между фонемами и при их постановке или коррекции опи­раться на правильно произносимые родственные фонемы.

    Логопедическое воздействие должно производиться сис­тематично и последовательно, с рациональным распределе­нием упражнений во времени и интервалов между ними. Дли­тельность занятий зависит от возраста и характера нарушения.

    Большое место в коррекционной работе занимает арти­куляционная гимнастика, которая применяется чаще всего при постановке звуков.

    Целью артикуляционной гимнастики является выработ­ка правильных, полноценных движений органов артикуля­ции, необходимых для правильного произношения звуков.

    Артикуляционные упражнения начинаются с укладов по подражанию, а при невозможности -

    с движений, произво­димых специальными логопедическими зондами, механичес­ким способом.

    Проволочные зонды - щупы предназначены для меха­нического воздействия на язык при постановке и коррекции произношения некоторых звуков речи у лиц с различными по степени тяжести нарушениями звукопроизношения, в том числе глухих и слабослышащих.

    Логопед просит ребенка произнести звук или слог, по­вторить его несколько раз и во время повторения при помо­щи зонда меняет артикуляционный уклад звука. В результате получается другой звук или слог. При данном способе учащийся сам не осуществляет поиск, его органы артикуля­ции только подчиняются действиям логопеда. Пассивные дви­жения постепенно переводятся в пассивно-активные, а за­тем в активные. После длительных тренировок органы артикуляции принимают необходимую позу без механической помощи.

    Применение механических средств во многих случаях значительно облегчает задачу постановки звуков и позволя­ет экономить время. Однако не следует злоупотреблять ими и применять их тогда, когда тот же эффект может быть до­стигнут естественным путем - путем подражания.