Методика М.Монтессори
Кабинет МонтессориКГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Родничок» – это определенным образом подготовленная обучающая среда, где происходит свободное саморазвитие и самореализация ребенка, через включение в интересную деятельность, предоставляются тщательно разработанные дидактические материалы, соответствующие природным потребностям ребенка. Кабинет Монтессори используется для оказания нашим воспитанникам социально-психологических услуг, прописанных в Уставе учреждения и индивидуальных комплексных картах реабилитации.
Основным специалистом, организующим и проводящим занятия в кабинете Монтессори, является педагог-психолог. Оборудование, используемое в практике коррекционно-развивающей работы в кабинете Монтессори, сгруппировано в три блока:
1 блок. Зона упражнений в жизненной практике - материалы, которые позволяют ребенку научиться заботиться об окружающем мире, о самом себе
2 блок. Зона сенсорного развития предназначена для развития и уточнения восприятия органов чувств.
3 блок. Зона установления причинно-следственных связей – модульное оборудование дает возможность наблюдать за процессом взаимодействия предметов окружающей действительности, устанавливать причинно-следственные связи.
Методика развития Монтессори является «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей.
Одно из главных преимуществ системы методики Монтессори — то, что дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы. Поэтому на занятиях детям не скучно, они любознательны и инициативны. Также дети могут сами себя занять, уважают потребности других и неплохо справляются с бытовыми обязанностями. Суть педагогики Монтессори заключается в том, чтобы предоставить ребёнку доступную среду и свободу. Взрослые играют лишь второстепенную роль — они наставляют ребёнка, а не навязывают своё видение. Дети учатся в своём темпе, не соревнуясь с остальными ровесниками.