«Коррекционная работа при дизартрии: пример успешной практики»
Дизартрия - это расстройство речи, проявляющееся в трудностях произношения, обусловленных нарушениями моторики речевого аппарата. У Паши была диагностирована выраженная форма дизартрии. После годовой коррекционной работы наблюдались положительные изменения в его речевых навыках.
В ходе коррекционной работы логопедом использовались разнообразные методы, направленные на улучшение артикуляции и облегчение произношения звуков. Занятия включали дыхательную гимнастику, артикуляционные упражнения, игры, способствующие развитию мелкой моторики.
Паша стал лучше произносить звуки, что положительно сказалось на его самооценке и уверенности в общении. Он начал активнее участвовать в общении с ровесниками и взрослыми, что способствовало более полной социальной интеграции. Благодаря систематическим занятиям у воспитанника наблюдался рост объема активного словарного запаса.
Такой опыт показывает важный диагностический и комплексный подход к лечению дизартрии. Правильно организованная коррекционная работа может значительно улучшить качество жизни воспитанника и помочь ему стать более уверенным в своих речевых способностях.