«Земля - наш общий дом»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.В процессе совместной деятельности воспитателя с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Наш дом-Земля», «Чем богата Земля?», «Кто живёт на Земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», направленные на формирование первоначальных представлений о планете Земля, о том, что она наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дети с огромным интересом рассматривали глобус, сделали вывод, что земля похожа на мяч голубого цвета, закрепили правила поведения в природе и бережного отношения к ней. На протяжении всей недели были проведены дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Животные рядом с нами», «Животные и птицы – это наши друзья»; словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Кто что ест и как кричит?» во время которых дети с увлечением и интересом слушали, анализировали, рассказывали; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках». Во время художественной продуктивной деятельности, рисования «Появилось ярко – рыжее пятно: это солнце заглянуло к нам в окно», лепке «Наш дом Земля», дети развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в своей работе. Чтение художественной литературы: рассказов К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь? » помогло познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. В рамках недели «Земля - наш обшей дом» были проведены беседы по темам обучения детей правилам поведения в природе, гуманного отношения к ней.