ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Перед современным воспитателем встают серьезные задачи, нужно успевать за новейшими технологиями, так стремительно входящими в нашу повседневную жизнь. Например, такой нетрадиционный вид деятельности, как рисование пластилином (пластилинография) - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребенку освоить понятие объема, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Приобщение детей к творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время. Каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук каждого ребенка. Изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает у детей повышенный интерес к творческому процессу, приносит удовлетворение результатами, побуждая к последующей деятельности, развивает творческие способности. Аппликация из клочков цветной бумаги - это еще один вид изобразительной деятельности и он является одним из наиболее простых видов нетрадиционных техник аппликации. Все эти действия (разрывание бумаги, наклеивание и тд.) необходимы для воспитанников не только для творческого развития, но и для развития у них мелкой моторики, а учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Благодаря совместной деятельности с воспитателем, по выполнению этих работ дети перестали бояться сделать что-то не так, стали более самостоятельными в выборе материала и изображения, они поняли, что можно одновременно экспериментировать и создавать прекрасное. Также во время этой работы у детей развивались: ориентирование на плоскости, сенсорные процессы, мышление, творческие способности и самостоятельность. В итоге получились замечательные работы. Аппликации получились яркие и интересные. Использование нетрадиционных видов аппликации так же способствовало развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей. Нетрадиционные техники обогатили знания и представления детей о предметах и их использовании, о материалах, их свойствах, способах действия с ними. Таким образом, происходило развитие тактильной чувствительности и ознакомление с окружающим миром.