Нетрадиционные техники в занятиях по ИЗО - Мы рисуем Зиму!
Самое доступное нашим детям - это рисование. Взял лист, карандаш, кисть, фломастер и - вперёд. Нетрадиционные техники превращают занятия по ИЗО в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные фигуры, не надо мастерски владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребёнка, дают ему творческий опыт, развивают зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное. Зима самое холодное время года. Больше нас зиме рады дети и не только потому, что Новый год, подарки, их привлекают зимние забавы, красота природы. Сначала подготовка к занятию: наблюдение за изменениями пейзажа, знакомство с новыми словами. Затем увлекательный рассказ о том, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой. Клей ПВА и пена для бритья помогли создать зимние пейзажи. Получилось легко. Больше пришлось повозиться с изолентой (не сразу удавалось вырезать стволы деревьев с неровными краями), а вот снежно - туманный городок получился на славу, и снег удачно лёг на город при помощи старой зубной щётки и расчески. Самозабвенно дети трудились с помощью губки над рисунками с белыми медведями. А что стоит северное сияние и медведь с медвежонком из чёрной бумаги! При изображении зимнего пейзажа посыпали фон солью, потом просто стряхивали, и получался падающий снег или иней на деревьях. На белом листе белым восковым мелком нарисовали деревья в инее. Не видно, неинтересно. Предложила воспитаннице закрасить. Почувствовала себя настоящей волшебницей, когда под кисточкой начал изменяться пейзаж. Бесподобно! Новогоднюю гирлянду рисовали мелом, при помощи этой техники отобразили сияние зимнего города.
Увлекательное это дело - нетрадиционные техники!
С наступающим Новым годом!